8 800 220-00-09Как нас найти? Бесплатная справочная линия

Интервью с генеральным директором С.Г. Аргентовым:"Чтобы в квартире горел свет" ("Липецкая газета", 15.10.2009г.)

Кризисы приходят и уходят, жизнь продолжается. Но в годовом круге дел остаются неизменными вопросы жизнеобеспечения, в том числе поставка энергоресурсов. Все эти задачи так или иначе увязаны с платежеспособностью потребителей, выполнением договорных обязательств, заключаемых между поставщиками и покупателями электроэнергии.

Гарантирующим ее поставщиком в нашу область является Липецкая энергосбытовая компания (ОАО «ЛЭСК»). В канун приближающейся зимы наш корреспондент встретился с ее генеральным директором Сергеем Аргентовым, чтобы обсудить один, но важный вопрос — как обстоят дела с платежами?

— По нашим оценкам, ситуация в липецкой энергетике начала ухудшаться еще в конце прошлого года. Но снижение платежей клиентов стало особенно заметным с февраля текущего года. И в целом платежная дисциплина потребителей электроэнергии ухудшилась почти в два раза: если в 2008 году средняя доля дебиторской задолженности к начислению составляла 30 процентов, то в этом году она уже на уровне 56 процентов.

— Что влечет за собой такое снижение объемов платежей?

— Неплатежи прежде всего ведут к нарушению финансового взаимодействия между субъектами энергетического рынка. То есть энергетики недополучают денежные средства на реализацию инвестиционных программ, модернизацию и строительство сетевого хозяйства, закупку топлива и ввод новых мощностей. Ясно, что обеспечение своевременной оплаты электроэнергии и в полном объеме — это обеспечение безопасности энергоснабжения.

— В последнее время потребление электроэнергии падает, а значит, должна снижаться и задолженность. Но этого не произошло, почему?

— Как правило — ссылка на кризис. Но дело не только в кризисе. Помимо недостатка финансовых средств есть и такая причина, как недобросовестность некоторых клиентов. Пока их не преду¬предишь о возможном отключении, они платить не спешат. Отключение — не лучшая мера, но мы вынуждены это делать, поскольку, как я уже сказал, просрочка оплаты электроэнергии разбалансирует работу всей энергосистемы.

Среди тех, кто попадает под отключение, около 30 процентов составляют предприятия промышленности, 14 процентов — строительства, 4 процента — ЖКХ. Но стоит только нам составить очередной график на отключение, как в считанные дни до 80 процентов недобросовестных плательщиков оплату производят. Очевидно, что платежная дисциплина в первую очередь зависит от самого потребителя. Отмечу, кстати, наименьшая задолженность отмечается в Лебедянском, Лев-Толстовском, Краснинском, Воловском, Хлевенском и Измалковском районах.

— А если в условиях кризиса пойти навстречу своим лиентам?

— Мы это и делаем! Например, до кризиса в договорах с нашими клиентами было четыре периода платежа по 25 процентов в месяц. Теперь мы сделали три периода, и потребитель может заплатить не 100, а 75 процентов договорного объе¬ма. То есть получается рассрочка до 15-го числа следующего месяца, тем самым у наших клиентов появляется время на перестройку производства, освоение новых рынков.

Кроме того, мы ввели схему коммерческого кредитования. Например, у клиента нет денег, кредиты банков для него невыгодны. Тогда мы готовы перенести платёж на месяц, договорившись об оплате процентов за нашу услугу. Это выгоднее и менее хлопотно, чем брать кредит в банке. Если клиент не нарушает своих обязательств, мы готовы пойти ему навстречу и продлить договор. На сегодняшний день компанией предоставлено кредитов по области на 35 миллионов рублей.

— А какова ситуация с платежами физических лиц?

— ЛЭСК обслуживает около 300 тысяч физических лиц. И надо заметить, что в условиях кризиса население платит достаточно стабильно. На сегодняшний день задолженность здесь составляет 23-24 процента от общего начисления. Хотя есть вопросы по многоквартирным домам. Речь — об электропотреблении в местах общего пользования (подъездах, лестничных пролётах, лифтах и т.д.) Задолженность сложилась в сумме 10 миллионов рублей.

В целом же долги потребителей электроэнергии составляют 290 миллионов. Их пик пришёлся на май текущего года. Однако статистика последних месяцев показывает, что дебиторская задолженность понемногу снижается, клиенты начинают более добросовестно платить. Скорее всего, это отражение реальной экономической ситуации в области, которая постепенно выравнивается. Поэтому надеемся, что к концу года объем задолженности за электро¬энергию значительно уменьшится.

Владимир Петров

Оставить
предложение
Заказать
обратный звонок
Проверить долги
партнеров
Узнать дату
ограничения за задолженность