8 800 220-00-09Как нас найти? Бесплатная справочная линия

О результатах проверки в областном государственном унитарном предприятии "Липецкий областной водоканал"

25
июля,
Четверг
О результатах проверки в областном государственном унитарном предприятии "Липецкий областной водоканал"
Источник: Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации, 17 июля 2019

https://portalkso.ru/news/item/41646/

Контрольно-счетной палатой Липецкой области проведено плановое контрольное мероприятие по вопросу законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на обеспечение деятельности областного государственного унитарного предприятия «Липецкий областной водоканал» (далее – Предприятие) в 2018 году и истекшем периоде 2019 года, а также соблюдения установленного порядка управления областным имуществом, осуществление закупок товаров, работ, услуг.
Проведенная проверка показала, что деятельность Предприятия соответствует целям и функциям, определенным его учредительными документами.
В ходе анализа финансовых показателей установлено, что долги Предприятия растут, а активы не изменяются, в связи с чем, коэффициент платежеспособности снижается (так в 2017 году он составил 1,9, а в 2018 году уже 1,6). Такая тенденция говорит о риске возникновения неплатёжеспособности в будущем.
В 2018 году Предприятие получило убыток - 42 609,0 тыс. рублей, как от продаж, так и в целом от финансово-хозяйственной деятельности, что обусловило отрицательное значение показателя рентабельности.
По состоянию на 31.12.2018 года общая сумма дебиторской задолженности составила 140 859,0 тыс. рублей. Предприятием проводится недостаточная работа по взысканию задолженности, в результате чего, дебиторская задолженность невозможная к взысканию, по причине ликвидации должников, составила 14 100,0 тыс. рублей, что является упущенным доходом.
Рост кредиторской задолженности отмечается с 2014 года и по состоянию на 31.12.2018 года общая сумма задолженности составила 267 151,0 тыс. рублей.
Наиболее крупным кредитором является ОАО «ЛЭСК» за поставленную электроэнергию, что привело к дополнительным расходам по текущей деятельности Предприятия в виде штрафов, пеней, неустойки в сумме 5 430,6 тыс. рублей.
В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
В нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации за счет средств субсидии, полученной на финансовое обеспечение затрат по осуществлению основной деятельности в 2018 году, оплачен долг 2017 года за электроэнергию в сумме 85 076,3 тыс. рублей, что свидетельствует о нецелевом использовании бюджетных средств и содержит признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В нарушение части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 3, 6 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 года №468, строительный контроль Предприятием осуществлялся в одном лице, как со стороны заказчика, так и со стороны подрядчика, что фактически привело к отвлечению средств областного бюджета в собственные оборотные средства в сумме 5 683,0 тыс. рублей.
По причине некачественного проектирования объектов капитального строительства Предприятие систематически проводит корректировку проектно-сметной документации, что влечет за собой удорожание не только самих объектов, но и выделение дополнительных средств областного бюджета на проведение самой корректировки проектов.
В нарушение статьи 16 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в 2018 году было заключено 111 договоров малого объема на поставку насосов на общую сумму 7 991,9 тыс. рублей. При проведении конкурентных процедур закупок, цена могла составить 4 795,1 тыс. рублей, а экономия бюджетных средств - 3 196,8 тыс. рублей.
В нарушение  пункта 9 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ  Предприятием заключено 3 контракта с единственным  поставщиком, тогда как оснований для заключения контрактов не имелось, поскольку рассматриваемые обстоятельства не обладают свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости, что в соответствии  со статьей 34 Бюджетного Кодекса Российской Федерации привело к неэффективному  расходованию бюджетных средств и содержит признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьей 13 Закона Липецкой области от 14.07.2011 № 517-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Липецкой области» в адрес генерального директора ОГУП "Липецкий областной водоканал" направлено Представление с соответствующими предложениями по устранению выявленных нарушений.
Отчет о контрольной работе направлен в Липецкий областной Совет депутатов, временно исполняющему обязанности главы администрации Липецкой области и прокуратуру области.

Оставить
предложение
Заказать
обратный звонок
Проверить долги
партнеров
Узнать дату
ограничения за задолженность