8 800 220-00-09Как нас найти? Бесплатная справочная линия

Частным клиентам

  • Что нужно делать, если приближается срок поверки электросчетчика, установленного в квартире или в частном доме?

    Клиенту необходимо обратиться к гарантирующему поставщику или в сетевую компанию с заявлением об осуществлении мероприятий, необходимых при поверке или замене электросчетчика, указать тип прибора учета, дату истечения межповерочного интервала, время удобное для проведения работ и контактные данные, по которым специалисты ЛЭСК или сетевой компании могут связаться с клиентом.

    Поверку можно произвести с помощью специалистов следующих сетевых компаний:

    - ФБУ “Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Липецкой области” по адресу: г. Липецк, ул. Гришина, д. 9а

    - АО “ЛГЭК” по адресу: ул. Спиртзаводская, д. 1А.

    - ОАО “МРСК Центра” – “Липецкэнерго” по адресу: ул. Гагарина, д. 110.

    Поверку приборов учета электроэнергии или их замену клиенты производят за свой счет. Стоимость работ зависит от типа прибора учета.

    Для замены прибора учета клиент может обратиться к гарантирующему поставщику или в любую организацию, имеющую лицензию на осуществление данного вида работ. Оставить заявку на замену электросчетчика можно в устной и письменной форме в ближайшем Центре обслуживания клиентов ЛЭСК или по бесплатному номеру контакт-центра 8-800-220-00-09. Также в ЛЭСК клиенты могут приобрести прибор учета, заказать его доставку и установку.

    Опломбировку по итогам поверки или замены электросчетчика выполняют специалисты гарантирующего поставщика или сетевой компании. Для того чтобы заказать опломбировку, клиенту необходимо оставить заявку в устной или письменной форме в ближайшем Центре обслуживания клиентов ЛЭСК или по бесплатному номеру контакт-центра 8-800-220-00-09. Срок выполнения работ по опломбировке индивидуальных и многоквартирных домов составляет 15 рабочих дней.

    Специалисты ЛЭСК опломбируют приборы учета бесплатно, сетевые компании взимают плату за повторную опломбировку электросчетчиков.

  • Каким образом производятся начисления за электроэнергию, если клиент не передал показания прибора учета, установленного в его квартире или в частном доме?

    В случае если клиент не передал показания индивидуального прибора учета электроэнергии, установленного в его квартире или в частном доме, то первые 6 месяцев оплата ему будет начисляться, исходя из среднемесячного объема за последнее полугодие. Если отчет ведется меньше полугода, но более 3 месяцев, то начисления будут произведены по среднему потреблению в этот период. Начиная с 7 месяца, оплата за электроэнергию будет начисляться по нормативу. Клиент вправе возобновить передачу данных прибора учета спустя любое количество времени и получить перерасчет.

    ЛЭСК обращает внимание клиентов, что начисления по нормативу производятся и в том случае, если в квартире клиента установлен неопломбированный или неисправный прибор учета, электросчетчик низкого класса точности (2,5), измерительный прибор с истекшим межповерочным интервалом. Такое оборудование не является пригодным для расчета и подлежит замене.

  • Если собственник временно отсутствует в квартире, то должен ли он платить за ОДН?

    Государственными правилами РФ установлено, что оплата всей электрической энергии, поступившей в конкретный многоквартирный дом, осуществляют все жители этого дома. Даже если Вы не проживаете в данном жилом помещении, Вы обязаны производить оплату электроэнергии, затраченную на работу электрооборудования, установленного в местах общего пользования.

    Нормативный документ: Согласно Постановлению Правительства РФ № 354.

  • Будет ли начисляться ОДН, если в квартире никто не прописан?

    Да, будет. Объем коммунальной услуги ОДН распределяется пропорционально площади и не зависит ни от количества прописанных, ни от числа фактически проживающих в квартире человек.

  • Почему у меня в доме большие начисления на ОДН?

    Причинами высоких ОДН могут быть:

    1.    Подключенные к ОДПУ гаражи, сараи, возможно, магазины, парикмахерские и пр., на которые не заключен отдельный договор, и которые не имеют учета. Для проверки наличия несанкционированных подключений Вы имеете право обратиться в Центры обслуживания клиентов Липецкой энергосбытовой компании и написать соответствующее заявление. Если факт подтвердится, владельцам всех нежилых помещений необходимо будет установить счетчики и заключить отдельные договоры.

    2.    Воровство электроэнергии непорядочными соседями. Для проверки данного факта Вам необходимо обратиться в свою управляющую (обслуживающую) компанию, ее представители должны составить акт и ликвидировать нарушение. Проверка индивидуальных приборов учета Гарантирующим поставщиком осуществляется не реже 1 раза в 6 месяцев.

    3.    Несвоевременная передача показаний жителями Вашего дома. При отсутствии показаний производится начисление – 6 месяцев по среднему, а затем по нормативу, а оно может значительно отличаться от реального потребления, соответственно и величина ОДН искажается. Чтобы избежать этого, мы предлагаем Вам провести общее собрание и избрать «старшего по дому», который будет снимать показания по всем квартирам и передавать их в нашу компанию.

    4.    Отсутствие приборов учета в части квартир, либо наличие устаревших, непригодных к расчетам счетчиков. В этом случае также начисление производится по нормативу, соответственно величина ОДН так же искажается. Только при всех пригодных приборах учета распределение электроэнергии в доме будет соответствовать действительному потреблению. Самый лучший выход в данном случае – полностью оборудовать все квартиры приборами учета с классом точности 2,0 и выше. Для замены и установки прибора учета Вы можете обратиться в ОАО «Липецкую энергосбытовую компанию», либо в другую организацию, имеющую соответствующие лицензии.


  • Каким образом производится расчет платы за ОДН?

    Начисления на общедомовые нужды производятся следующим образом: из общего объема, потребленного по ОДПУ, вычитается суммарный объем электроэнергии, потребленный в жилых и нежилых помещениях. Разница распределяется на каждую квартиру или нежилое помещение пропорционально ее (его) площади.

  • Какие именно помещения входят в площадь общедомового имущества?

    Согласно ст. 36 п. 1 Жилищного кодекса РФ к общедомовому имуществу относятся помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме. А именно:

    лестничные площадки;
    лестницы;
    лифтовые шахты;
    коридоры;
    технические этажи;
    чердаки;
    подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации;
    иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме.
  • Где установлен общедомовой прибор учета, и кто снимает с него показания?

    Общедомовые приборы учета (ОДПУ), как правило, устанавливаются на границе электрических сетей, входящих в жилой дом. Если таких «вводов» в дом несколько, то все они оборудуются отдельными общедомовыми приборами учета, объем поставки по которым суммируется при дальнейших расчетах. Показания ОДПУ каждый месяц комиссионно снимают специалисты энергосбытовой и сетевой компаний.

  • У меня сгорела техника из-за перепадов напряжения, что мне делать?

    Необходимо обратиться в Центр обслуживания Клиентов для оформления соответствующего заявления.
  • Какие меры применяются к тем, кто не платит за электроэнергию?


    В случае неоплаты Гарантирующий поставщик вправе ограничить или приостановить подачу электроэнергии. Соответствующее письменное уведомление направляется за 30 дней до предполагаемого ограничения. (Постановление Правительства РФ № 354 г.11, п.117 "а" Правил предоставления коммунальных услуг.)

    Под неоплатой понимается наличие у потребителя задолженности  по оплате электрической энергии в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за электроэнергию, исчисленных исходя из норматива потребления электроэнергии по тарифу на электроэнергию, действующему на день ограничения предоставления коммунальных услуги. (Постановление Правительства РФ № 354 г.11, п.118) Правил предоставления коммунальных услуг.)

    Поставка электроэнергии возобновляется в течение 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности. (Постановление Правительства РФ №354 г.11, п.120 Правил предоставления коммунальных услуг.)

Оставить
предложение
Заказать
обратный звонок
Проверить долги
партнеров
Узнать дату
ограничения за задолженность