Как зарегистрировать товарный знак в Роспатенте?

Для индивидуализации, снижения риска возникновения подделок, повышения роста узнаваемости проводится регистрация товарного знака. Так называют процедуру, позволяющую официально закрепить за компанией или иным лицом буквенное, изобразительное или иное обозначение. В результате другие организации не смогут применять его в коммерческих целях, а нарушение правила становится основанием для привлечения к ответственности. Однако пройти процедуру регистрации довольно сложно. Чтобы она была осуществлена, важно учесть правила ее проведения.

Подробнее о регистрации товарного знака

Регистрация товарного знака позволяет правообладателю получить исключительное право на пользование и распоряжение рассматриваемым символом. Соответствующая возможность подтверждается предоставленным свидетельством. Предоставлением документа занимается Роспатент. Однако он одобрит заявление на регистрацию только в том случае, если удалось пройти проверку в ФИПС. Именно он принимает запросы на регистрацию.

Регион действия товарного знака не ограничен. Он охраняется на всей территории РФ. Это значит, что в 2 субъектах не может быть идентичных товарных знаков, даже если компания работает сугубо на местном рынке. А вот срок действия знака определен по закону. Он составляет 10 лет. Однако лицо, которое является правообладателем, может продлить период. Причем пролонгация срока может выполняться неограниченное количество раз.

Сам процесс регистрации занимает 6-24 месяца. Если заявитель допускает ошибки, заявление могут отклонить. В этом случае можно обратиться в уполномоченный орган заново. Однако срок ожидания в случае отказа обнуляется.

Если процедуру регистрации удалось пройти успешно, информация о ней будет опубликована в соответствующем бюллетене. Кроме того, правообладатель сможет оповещать клиентов и контрагентов о выполнении процедуры. Для этого на упаковку товара может быть нанесена предупредительная маркировка – ®.

Виды товарных знаков

Товарные знаки могут сильно отличаться между собой. Они бывают следующих видов:

  1. Словесные. Обычно это псевдонимы, имена собственные, которые стали брендом и используются для выделения компании на фоне других. Дополнительно можно зарегистрировать слоганы, аббревиатуры и словосочетания.
  2. Изобразительные. Это визуальное обозначение компании, которое наносится на ее товары, используется в рекламе, применяется для иных целей. Для создания аббревиатуры могут использоваться различные рисунки, абстракции, геометрические фигуры, иные символы.
  3. Голографические. Так называют объемное изображение, которое меняет свое отображение в зависимости от того, под каким углом смотрит зритель.
  4. Комбинированные. Обычно этот вид объединяет сразу несколько других вариантов. Чаще всего комбинируют буквенные обозначения и рисунки.
  5. Световые, звуковые, обонятельные. Уникальные сочетания всех видов, которые плотно ассоциируются с компанией или применяются для ее индивидуализации, также могут быть защищены товарным знаком.

Таким образом, регистрация товарного знака позволяет защитить уникальное словесное или буквенное изображение компании, которое используется для индивидуализации. Однако процедура довольно сложная. Она потребует предварительной подготовки. Компании предстоит собрать пакет документов, а затем обратиться в уполномоченный орган. Чтобы не допустить ошибок, лучше заручиться поддержкой специализированных организаций, занимающихся сопровождением процедуры.



Читать далее:
Быстрая регистрация в Melbet. Мгновенный путь к захватывающему миру ставок
Что стоит знать о казино Azino 777
Почему дизайн спальни стоит заказывать через компанию D4U?
Почему SOL Казино – достойное место для игры в азартные развлечения?
Columbus Casino – лучшее место для игры